Самая первая задача, которую решает компания, когда только начинает свой «переезд» в Битрикс24 – это организация виртуального офиса. Место, в котором вы соберете всех своих коллег в едином рабочем пространстве, настроите для них роли, распределите по отделам, научите пользоваться чатами и звонками, и другим функционалом.
Даже если вы захотите пользоваться CRM, как основным инструментом, вам все равно нужно зарегистрировать всех сотрудников, позвать их в нужные чаты, распределить их по отделам.
Итак, стартуем по маршруту нашего путешествия!
- Приглашаем сотрудников.
Стоит начать с самого основного – сбора всех сотрудников в одном месте. Для этого есть виджет, где можно найти несколько способов для приглашения участников.
К ним относятся:- Быстрая регистрация. Удобно, когда уже есть рабочий мессенджер, куда вы можете скинуть ссылку-приглашение для всех сотрудников сразу.
- Приглашение по e-mail.
- Массовое приглашение. Здесь вы можете ввести электронную почту или номер телефона всех сотрудников, чтобы им лично пришла ссылка на присоединение к виртуальному офису.
- С привязкой к отделу или группе. В этом варианте вы можете сразу определить сотрудника в его рабочий отдел.
- Экстранет-пользователь. Это пользователи внешней группы, которые пользуются порталом не полностью, а остаются только в рамках той группы, в которую вы его позвали. Полезен для подрядчиков, фрилансеров или партнеров.
- Пригласить интегратора. Помогает позвать партнеров для решения каких-то более сложных вопросов и проблем. Во избежание встречи с мошенниками, система проверяет каждого введенного пользователя.
- Настройка структуры компании.
Это иерархия вашей компании, то как она разделяется по отделам. Для чего это нужно? Это не только красивый блок для просмотра того, где кто работает, но и важный инструмент для настройки прав доступа.
Например, руководитель может иметь доступ к некоторым инструментам своих подчиненных. Это касается задач, рабочих отчетов, некоторых видов уведомлений и т.д.
В данном разделе одного и того же сотрудника можно назначить руководителем различных отделов. Но двух руководителей у отделов быть не может, это сделано для более точного функционирования и правильной рассылки уведомлений во время рабочего процесса. - Чаты и звонки.
В Битрикс24 для общения есть чаты и звонки.- В чатах вы можете писать каждому сотруднику лично, чтобы никто не имел доступа к вашей переписке, а для решения вопросов с несколькими сотрудниками – можно создать групповой чат. Интересная фишка – у чата автоматически появляется свой цвет, чтобы было легче ориентироваться в них, пока вы не дадите им название или не установите фотографию беседы. Среди полезных функций – поиск по сообщениям и закрепление особо важных чатов.
- Звонки могут быть как личные, так и групповые (до 48 человек). Одна из интересных опций во время видеозвонка – демонстрация экрана, которая в особенности удобна для наглядного просмотра презентаций. Помимо полной демонстрации для удобства можно выделить лишь одно окно, информацию из которого вы хотите донести.
- Также в Битрикс24 присутствуют видеоконференции. Помимо своих сотрудников в них вы можете пригласить сторонних участников (клиентов, партнеров). Присоединяются они с помощью ссылки.
- Стоит помнить, что помимо браузерного сервиса Битрикс24 имеет версию для рабочего стола и мобильное приложение для комфортного и быстрого общения.
- Рабочее время.
Это один из инструментов контроля за своим виртуальным, и не только, офисом. Рабочее время включается для всех пользователей сразу, но для конкретных сотрудников можно установить собственные условия. Руководитель имеет доступ к рабочему времени всех сотрудников, руководители отделов только к своим подчиненным.
В течение рабочего дня сотрудник сам отмечает, когда он начал, ушел на перерыв или закончил работу. По завершению рабочего дня сотрудник может написать краткий отчет о проделанной работе. По итогу задачи с пунктом «сделано за день» автоматически собираются в еженедельный отчет, который можно дополнять.
Также в системе присутствует график отсутствий, где каждый сотрудник может отметить время и причину своего отсутствия на работе.
Вы не мало узнали, но впереди еще много шагов. Мы еще и половину маршрута не прошли – дальше еще полезнее и интереснее!