Изменения в Классификатор строительных ресурсов приказом Минстроя России от 15 августа 2024 года № 545/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. № 969/пр»
Новые инструменты уже доступны в новом релизе Битрикс24 Ореон. CoPilot PRO, Потоки, Каналы, Геймификация на работе, BI Аналитика, Цифровое рабочее место и многое другое для эффективной работы!
Этот праздник не имеет официального статуса, тем не менее он крепко укоренился в сметном сообществе и отмечается всеми специалистами сметного дела России.
В Битрикс24 хранятся конфиденциальные данные о сотрудниках и клиентах, а также финансовые и юридические документы. Очень важно обеспечить безопасность этих данных.
В прошлый раз мы рассказывали про отечественные аналоги зарубежных программ. Сегодня поговорим о том, как правильно подобрать лицензию «МойОфис».
Сначала выделим основные пункты, по которым будем подбирать лицензию, а потом детально пройдемся по каждому из них (для удобства можете взять листочек с ручкой и сразу делать важные заметки по каждому пункту).
Итак, сегодня расскажем о:
выборе категории пакета.
сроках действия лицензии.
вариантах лицензирования: лицензия на устройство и на пользователя.
наличие сертификата ФСТЭК.
1. Выбор категории пакета.
Производитель предлагает множество вариантов лицензий в зависимости от целей, которые ставит перед собой заказчик. Рассмотрим три основные категории: МойОфис «Стандартный», МойОфис «Частное облако», МойОфис «Профессиональный». Попробуем понять, что входит в пакет и чем они отличаются.
МойОфис «Стандартный» – офисный пакет для работы с документами и почтой. Приложения устанавливаются на компьютер пользователя и не требуют подключения к интернету.
МойОфис «Частное облако» – комплекс безопасных веб-сервисов и приложений для организации облачной рабочей среды внутри компании. Разворачивается на ваших серверах или оборудовании доверенных партнеров. Работа ведется через браузер.
МойОфис «Профессиональный» – объединяет в себе все возможности «Стандартного» и «Частное Облако».
Прим.: В большинстве случаев для учреждений вполне достаточно функционала лицензии типа «Стандартный».
2. Срок действия лицензии.
Лицензии сроком действия 1 год.
Если Вы остановите выбор на данном типе лицензии, помните – каждый год Вам придется покупать ее заново. Для государственных заказчиков такой путь, вероятно, будет не самым лучшим решением, поскольку каждый раз придется обосновывать НМЦК, проводить процедуру закупки.
Лицензии без ограничения срока действия с правом на получение обновлений в течение трех лет.
Такая лицензия покупается единоразово, а срок ее использования не ограничен. Первые три года после покупки Вы будете получать все обновления и пользоваться актуальной версией. Далее все зависит только от вашего решения: либо покупаете лицензии на Обновления сроком действия на один или два года и продолжаете получать все исправления и улучшения программы, либо оставляете «как есть». При отказе от обновлений офисный пакет продолжает функционировать без каких-либо ограничений.
Если решаете приобретать лицензии на обновления, то процесс согласования закупок проходит значительно легче, чем «новая закупка».
Прим.: Мы рекомендуем выбирать лицензии без ограничения срока действия с правом на получение обновлений в течение трех лет. Такой вариант будет удобен для большинства учреждений.
3. Вариант лицензирования: лицензия на устройство и на пользователя.
Данный пункт, наверное, вызывает наибольшее количество вопросов. При покупке лицензии типа «Стандартный», появляется выбор – можно купить лицензию «на устройство», а можно «на пользователя»; стоимость одинаковая. Попробуем понять, в чем отличия.
Лицензия на устройство. Лицензия устанавливается и «привязывается» к конкретному устройству. Одно рабочее место и никаких вариантов. Насколько удобно и практично данное решение, судить Вам.
Лицензия на пользователя. Вариант куда более интересный. Вы покупаете лицензию по той же цене, что и «на устройство», но «привязываете» ее к определенному пользователю. Такая лицензия может использоваться на пяти устройствах, вместо одного. Можно установить, например, на рабочий компьютер, на домашний ноутбук, на мобильный телефон и останется еще два свободных варианта для установки.
Прим.: При проработке данного пункта рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, нужна ли Вам сертифицированная версия программы.
4. Наличие сертификата ФСТЭК.
«МойОфис Стандартн» – это набор доверенных приложений для работы с документами и почтой на настольных компьютерах. Сертифицирован ФСТЭК России для работы с конфиденциальной информацией.
Это решение однозначно подходит для государственных учреждений, операторов персональных данных, субъектов КИИ.
Насколько необходим сертификат ФСТЭК именно Вашей организации, помогут определить наши специалисты. Возможно, Вам нет смысла переплачивать.
Прим.: По нашему мнению, лицензия «на пользователя» даёт больше возможностей по той же цене. Хотя, в любом случае, выбор только за Вами.
Надеемся, прочтение статьи поможет сделать правильный выбор,